Cчетчик очков для настольных игр с ЖК-экраном
Перед началом игры устанавливается конечная цель завершения игры, а счетчик обнуляется.
У каждого игрока есть кнопка для добавления очков или текущего прогресса. После добавления очков раздается звуковой сигнал (разный для разных игроков), и на экране отображается счет, очки второго игрока и конечная цель.
При достижении окончательного результата раздается звуковой сигнал и отображаются сообщения о выигрыше соответствующего игрока.
В системе имеется несколько режимов для разных игр, переключать которые можно долгим нажатием кнопки "режим". Короткое нажатие кнопки "режим" сбрасывает очки и начинает новую игру
Система собрана в компактном корпусе и не требует внешнего питания (встроенные батарейки ААА).
Интерфейс дисплея
Система включает в себя символьный ЖК-дисплей 1602 (2 ряда по 16 символов в каждом). В стандартном режиме на дисплее отображаются текущие результаты каждого игрока (Игрок 1:##
и Игрок 2:## code>) и конечная цель (
max ##
). Короткое нажатие на кнопку «Счет» увеличит количество очков соответствующему игроку.
При инициализации системы на экране отображается сообщение НОВАЯ ИГРА
в течение 2 секунд, а затем происходит переключение в стандартный режим.
Короткое нажатие кнопки «Режим» сбросит текущую игру, а также отобразится сообщение о новое игре.
Длительное нажатие кнопки «Режим» переключит режим игры — конечная цель завершения игры будет переключаться циклически.
Каждое изменение очков игроков или смена режима будет проверять, достигли ли мы целевого счета. Если да, то отображается сообщение Player # WIN!
Параметры системы
- Главный контроллер — Arduino Uno
- Процессор – 16 МГц, ATmega328P
- Память контроллера — 32 КБ флэш-памяти + 2 КБ SRAM + 1 КБ EEPROM.
- ЖК-экран – LCD 1602
- Размер экрана – 64,5х13,8 мм.
- Размер символов – 4,35x2,95 мм.
- Размер пикселя – 0,5х0,5 мм.
- Питание – 4,5..5В (3 батарейки АА 1,5В или 4 аккумулятора АА 1,2В)
- Размеры корпуса – 75х60х20 мм.
- Вес – 180 г (с батарейками и чехлом).
Компоненты
- Arduino Uno - 1шт.
- Модуль ЖК-дисплея 1602 -1 шт.
- Кнопки без фиксации - 3 шт.
- Активный зуммер -1 шт.
- Держатель для батареек 4хАА - 1 шт.
Схема подключения
Возможные улучшения системы
- Персонализация игроков (добавление имен, пиктограмм и т. д.)
- Увеличенное количество игроков
- Добавление таймеров для каждого хода и игры в целом.
- Большой экран (ЖК-1604 или TFT-дисплей с графикой)
- Подключение к полноразмерным дисплеям
- Звуковые эффекты (замена зуммера на динамик, поддержка mp3 и т. д.)
- Дистанционное управление (Bluetooth, веб-интерфейс)